Добро
пожаловать на сайт челябинской группы поддержки
естественного
вскармливания!
|
||
>> Новости
Архив новостей Вернуться в архив новостей январь-апрель 2006 Порядок рождения детей не влияет на их умственные способности, сообщает журнал Personality and Social Psychology Bulletin. В
большей степени интеллект ребенка зависит от количества детей в семье и
возраста его матери, считает автор исследования Аарон Вичмэн (Aaron
Wichman). Результаты, полученные учеными из
Университетов Огайо,
Оклахомы и Северной Каролины, противоречат данным более ранних
исследований, свидетельствовавших о том, что старшие дети в большинстве
случаев умнее своих младших братьев и сестер. По словам Вичмэна, в
предыдущих исследованиях была допущена одна и та же важная ошибка:
ученые сравнивали между собой детей из различных семей, поэтому
найденные ими закономерности объяснялись не различиями между братьями и
сестрами, а различиями между детьми из многодетных семей и семей с 1-2
детьми. "Третьи и четвертые по счету дети
рождаются в многодетных
семьях, и условия воспитания в подобных семьях имеют ряд недостатков,
которые впоследствии негативно сказываются на умственном развитии
детей", - сообщил ученый. - "В действительности, если взглянуть на
большие семьи, то ребенок, родившийся четвертым, обладает примерно
такими же умственными способностями, как и ребенок, родившийся первым.
Но все эти дети не столь интеллектуально развиты, как дети из маленьких
семей". В исследовании были использованы данные
3000 семей,
принимавших участие в американском национальном опросе, проводившемся в
период с 1986 по 1998 год. Все дети, участвовавшие в исследовании,
проходили тесты на интеллект. Тесты включали задания по математике и
два задания по чтению - на способность прочитать текст и понять смысл
написанного. По результатам тестов, ученые сравнили
умственные
способности детей из одной семьи, на момент когда они достигали 7-8 лет
и 13-14 лет. В качестве показателя, определяющего
различия между
семьями, был выбран возраст женщины на момент рождения первого ребенка.
По словам Вичмэна, женщины, родившие первого ребенка в более раннем
возрасте, как правило, менее образованы, имеют большее количество
детей, более низкий доход и другие факторы, отрицательно влияющие на
интеллект детей. После того, как исследователи учли
возраст матерей
на момент рождения первого ребенка, выяснилось, что в семьях, где этот
показатель был одинаковым, все дети имели примерно равные умственные
способности. Аналогичные данные были получены и в
случае, когда в качестве управляющей переменной был выбран размер семьи. "Нет никаких доказательств существования взаимосвязи между порядком рождения и умственными способностями детей в пределах семьи. На самом деле важен не порядок рождения, а ситуация в семье и генетические особенности", - заключил Вичмэн. Источник:
Медновости.ру
|
||
Бесплатные телефонные консультации:
Шевченко Мария Владимировна т: (351) 252-25-91; Рязанцева Анна Юрьевна т: (351) 771-48-27. Вопросы по организации грудного вскармливания, а также предложения по сайту принимаются здесь. |