Добро пожаловать на сайт челябинской группы поддержки естественного                     вскармливания!
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

О НАС И НАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НОВОСТИ САЙТА

ФОТОКОНКУРС

НОВОСТИ СО ВСЕГО МИРА
Даже драконы кормят грудью....

ДЛЯ БУДУЩИХ МАМ
ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ
ПРИКОРМ

ОБ УХОДЕ ЗА РЕБЕНКОМ

О НОШЕНИИ НА РУКАХ И ПРО СЛИНГ

СЛИНГ в Челябинске

СОВМЕСТНЫЙ СОН МАМЫ И РЕБЕНКА

ВЫСАЖИВАНИЕ "НА ГОРШОК" С РОЖДЕНИЯ

О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ


ПРАВОСЛАВНЫЙ РАЗДЕЛ

ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ

ПОДБОРКИ СТАТЕЙ
БИБЛИОТЕКА
Гостевая книга

>> Новости

Архив новостей

Вернуться в архив новостей январь-апрель 2006

Порядок рождения детей не влияет на их умственные способности, сообщает журнал Personality and Social Psychology Bulletin.

В большей степени интеллект ребенка зависит от количества детей в семье и возраста его матери, считает автор исследования Аарон Вичмэн (Aaron Wichman).

Результаты, полученные учеными из Университетов Огайо, Оклахомы и Северной Каролины, противоречат данным более ранних исследований, свидетельствовавших о том, что старшие дети в большинстве случаев умнее своих младших братьев и сестер.

По словам Вичмэна, в предыдущих исследованиях была допущена одна и та же важная ошибка: ученые сравнивали между собой детей из различных семей, поэтому найденные ими закономерности объяснялись не различиями между братьями и сестрами, а различиями между детьми из многодетных семей и семей с 1-2 детьми.

"Третьи и четвертые по счету дети рождаются в многодетных семьях, и условия воспитания в подобных семьях имеют ряд недостатков, которые впоследствии негативно сказываются на умственном развитии детей", - сообщил ученый. - "В действительности, если взглянуть на большие семьи, то ребенок, родившийся четвертым, обладает примерно такими же умственными способностями, как и ребенок, родившийся первым. Но все эти дети не столь интеллектуально развиты, как дети из маленьких семей".

В исследовании были использованы данные 3000 семей, принимавших участие в американском национальном опросе, проводившемся в период с 1986 по 1998 год. Все дети, участвовавшие в исследовании, проходили тесты на интеллект. Тесты включали задания по математике и два задания по чтению - на способность прочитать текст и понять смысл написанного.

По результатам тестов, ученые сравнили умственные способности детей из одной семьи, на момент когда они достигали 7-8 лет и 13-14 лет.

В качестве показателя, определяющего различия между семьями, был выбран возраст женщины на момент рождения первого ребенка. По словам Вичмэна, женщины, родившие первого ребенка в более раннем возрасте, как правило, менее образованы, имеют большее количество детей, более низкий доход и другие факторы, отрицательно влияющие на интеллект детей.

После того, как исследователи учли возраст матерей на момент рождения первого ребенка, выяснилось, что в семьях, где этот показатель был одинаковым, все дети имели примерно равные умственные способности.

Аналогичные данные были получены и в случае, когда в качестве управляющей переменной был выбран размер семьи.

"Нет никаких доказательств существования взаимосвязи между порядком рождения и умственными способностями детей в пределах семьи. На самом деле важен не порядок рождения, а ситуация в семье и генетические особенности", - заключил Вичмэн.

Источник: Медновости.ру













Бесплатные телефонные консультации:

      Шевченко Мария Владимировна   т: (351) 252-25-91;

       Рязанцева Анна Юрьевна              т: (351) 771-48-27.

Вопросы по организации грудного вскармливания, а также предложения по сайту принимаются  здесь.



Сайт управляется системой uCoz