>> Новости
Архив новостей
Младенцы во сне познают мир
Новое
исследование
психологов университета Аризоны объяснило, почему и зачем грудные дети
так много спят. Сон для них не просто сон, а инструмент познания мира,
способствующий формированию базовых способностей.
По данным
Ребекки Гомес, Ричарда Бутзина (Bootzin) и Линн Нэдель (Nadel),
проводивших исследование, младенцы, в режим которых входит небольшой
дневной сон, в будущем, вероятно, будут обладать большими способностями
к абстрактному мышлению.
Как следует из отчета об
исследовании, опубликованного в августовском номере Psychological
Science, психологи демонстрировали 48 детям в возрасте 15 месяцев
карточки с фразами на «искусственном» языке, например «pel - wadim -
jic». В такой фразе присутствует три единицы, только одна из них -
«настоящая» (pel - пиксель). Первая и последняя единицы взаимосвязаны.
Несмотря на то, что фраза бессмысленна по содержанию, она имеет
определенное сходство со структурой некоторых английских предложений
вроде «the companies there are merging».
Когда дети запомнили
фразы, некоторые из них задремали. Через некоторое время сессия
возобновилась и показала заметную разницу в восприятии тех детей,
которые успели поспать, и тех, кто бодрствовал после завершения
обучающего этапа. Испытуемым предъявляли как карточки со знакомой,
выученной фразой, так и новые, в которых изменилось отношение между
первым и последним словом. Если младенцы, которые не спали, просто
опознали знакомые фразы, то те, кто успел поспать, смогли
распространить имеющиеся знания и на новые предложения, составленные
экспериментаторами. По крайней мере, судя по их внимательным взглядам,
за которыми наблюдала Гомес.
По ее интерпретации, пристальное
внимание младенцев означает, что они способны распознать общий образец
в новой информации. А обуславливается способность дневным сном.