Добро пожаловать на сайт челябинской группы поддержки естественного                     вскармливания!
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

О НАС И НАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НОВОСТИ САЙТА

ФОТОКОНКУРС

НОВОСТИ СО ВСЕГО МИРА
Даже драконы кормят грудью....

ДЛЯ БУДУЩИХ МАМ
ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ
ПРИКОРМ

ОБ УХОДЕ ЗА РЕБЕНКОМ

О НОШЕНИИ НА РУКАХ И ПРО СЛИНГ

СЛИНГ в Челябинске

СОВМЕСТНЫЙ СОН МАМЫ И РЕБЕНКА

ВЫСАЖИВАНИЕ "НА ГОРШОК" С РОЖДЕНИЯ

О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ


ПРАВОСЛАВНЫЙ РАЗДЕЛ

ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ

ПОДБОРКИ СТАТЕЙ
БИБЛИОТЕКА
Гостевая книга

Внимание — беременность!

Психология до рождения

Беременность — это совершенно особенное состояние. В женщине развивается новое человеческое существо и, по сути,именно в этот период определяется какими качествами будет обладать будущий ребенок: будет ли он здоров, счастлив, спокоен и талантлив, или, напротив будет болен, беспокоен и несчастен. Зная об этом, многие родители стремятся использовать период беременности, чтобы улучшить интеллектуальный и творческий потенциал ребенка. Для этого они прибегают к различным методикам воздействия на внутриутробный плод.

Нет никаких сомнений в том, что еще задолго до рождения ребенок начинает реагировать на внешние воздействия. Но это отнюдь не означает, что мы, взрослые, непременно должны начать воздействовать на него и что эти воздействия воспринимаются им положительно и служат для блага. Напротив, не родившийся младенец очень настороженно относится к любым вторжениям в свой мир, и его реакция бывает, как правило, негативной. Она может выражаться либо в бурных шевелениях плода, либо в их полном отсутствии. Например, семимесячный плод в ответ на освещение маминого живота яркой лампой сжимается, затихает и как бы пытается закрыться, спрятаться от непрошеных гостей. При тщательном рассмотрении различных методик общения отца со своим внутриутробным чадом было обнаружено, что как только он накладывает руку на живот жены и начинает разговаривать с малышом, шевеления плода прекращаются! Реакция бурной активности или замирания наблюдается также в тех случаях, когда родители пытаются обучать внутриутробного малыша таким «полезным» с их точки зрения вещам, как алфавит, счет и т.д.

Сегодня уже доказано, что целенаправленное воздействие на внутриутробного младенца, в том числе и попытки его обучения, разрушительно сказываются на развитии его нервной системы и психики. В некоторых же случаях влияние на плод может привести даже к трагическим результатам. В этом смысле небезынтересен опыт Древнего Китая. В неблагополучные времена, когда рождение еще одного ребенка в семье было нежелательно, а беременность уже состоялась, проводили обряд, суть которого заключалась в следующем. Отец ребенка рассказывал малышу о том, какие трудности ожидают его после рождения и просил, чтобы он покинул их семью. Через несколько дней после проведения этого обряда у женщины наступал выкидыш.

Находясь во чреве матери, ребенок не отделяет себя от нее. Он ощущает свое единство с мамой и чувствует себя наиболее спокойно и безопасно, когда по отношению к нему нет пристального сосредоточенного внимания как к отдельной личности, когда факт его существования как бы не замечается. Все положительные проявления в свой адрес внутриутробный младенец воспринимает только тогда, когда они направлены на его маму. Например, когда папа оказывает знаки внимания своей беременной жене, поведение малыша остается спокойным и благодушным. Поэтому, чем комфортнее и спокойнее чувствует себя женщина во время беременности, тем больший положительный потенциал накапливает малыш к моменту рождения и тем устойчивее будет его психика.

Возвратимся к Древнему Китаю, где прекрасно было известно, что для рождения красивого и умного ребенка необходимо окружить беременную красотой и покоем, дать ей возможности для развития своего творческого потенциала. Поэтому, чтобы родить здорового малыша и создать благоприятные предпосылки для развития его интеллекта, будущая мама должна все делать в свое удовольствие, заниматься деятельностью, связанной с творчеством, интересоваться искусством и всячески самосовершенствоваться. Прекрасно, если во время беременности женщина предается музицированию, рисованию, рукоделию, посещает концерты и картинные галереи, а не читает алфавит, приставив наушник к животу. Наиболее благополучными и умными получаются дети у тех мам, которые во время беременности максимально раскрывают свой творческий потенциал, а не изобретают способы обучения для еще не родившегося малыша, как будто готовясь отправить его на работу сразу после рождения.

Несколько правил во имя здоровья будущего ребенка

Все, что происходит с женщиной во время беременности, отражается на здоровье и развитии психики ее будущего ребенка. Недаром в этот период женщина становится наиболее ранимой и нуждается в повышенном внимании. Очевидно, что рождение здорового и умного малыша является заботой не только его мамы, но и окружающих ее близких людей. И, пожалуй, от окружающих это зависит в гораздо большей степени, чем от самой беременной. Поэтому мы предлагаем вам несколько правил, существовавших издревле в различных культурах, справедливость которых сегодня подтверждена научными исследованиями. Их следует неукоснительно соблюдать по отношению к беременной женщине воимя здоровья и счастья будущего ребенка:

1. Нельзя отказывать беременной в ее просьбах, какими бы они ни были. Следует удовлетворять все ее желания и прихоти в еде, подкармливать ее лучшими продуктами, а также потакать всем ее странностям и фантазиям. Таким образом, мы создадим оптимальные условия для развития будущего ребенка.

2. Нельзя оскорблять и ругать беременную, устраивать в ее присутствии скандалы или ссоры, браниться и выяснять отношения. Традиционно беременную всегда оберегали от ссор, стремились ее не раздражать, чтобы не испортился характер ребенка. Только атмосфера доброжелательности и чуткости позволяет развить у будущего малыша положительные черты характера и крепкое здоровье. Современные исследования многократно подтвердили справедливость этого правила.

3. Необходимо оберегать беременную от всего, что могло бы ее испугать или неприятно поразить. Вокруг нее нужно создать уютную обстановку, окружить ее красивыми вещами, дать ей возможность как можно чаще смотреть на прекрасные картины природы и красивые человеческие лица. Это чрезвычайно важное условие для рождения здорового и красивого малыша.

4. Необходимо ограждать беременную от тяжелых работ, связанных с подъемом тяжестей, а также вредных работ, таких как работа на компьютере, химическом предприятии и т.д. Кроме этого для нее полностью исключаются бег, прыжки, резкие движения, толчки, подтягивания и все то, что может повредить будущему ребенку. Для нее также исключаются все ситуации, где есть риск падения или ушиба, что может привести к травме внутриутробного плода или вызвать преждевременные роды.

Роды и дородовая подготовка

Всякая беременность заканчивается родами. Благополучное течение родов зависит не только от врача и акушерки, но и от самой женщины. Поведение женщины во время родов, их болезненность и травматичность во многом зависит от ее подготовленности и предварительных знаний, которые она может получить на курсах дородовой подготовки. Такие курсы используют различные методики и подходы. Их условно можно разделить на две группы: жесткие, когда беременная обязана разучивать строгие схемы поведения и дыхания, которым она должна будет следовать в ходе родов, и мягкие, позволяющие женщине расслабиться, прислушаться к своим внутренним ощущениям и направленные на максимально раскованное и естественное поведение во время родов. Современные исследования показали, что наиболее благополучно протекают роды, для ведения которых используют мягкие методы, ориентированные на их естественное течение, а не на выполнение жестких схем.

К жестким методам можно отнести метод Ламаза (его пропагандирует организация «Маги Вуменкер Интернешнл» основанная на базе больницы «Маги» в Питсбурге в США), Николаева (материнская школа современных женских консультаций), Чарковского (роды в воду, овеянные идеей возвращения жизни в первичный океан и создания человека-амфибии) и т.д. К мягким методам относятся методы альтернативного акушерства, одним из основоположников которого является Мишель Оден, основанные на идее максимального приближения родов к их психофизиологической норме.

При выборе курсов дородовой подготовки следует быть очень осторожным, поскольку беременная, внутриутробный малыш, роженица и новорожденный — это самые уязвимые существа, им можно легко причинить вред, который впоследствии будет невозможно исправить.


Психолог-перинатолог Ж. В. Цареградская

Опубликовано в виде памятки в 1998 г

Источник: http://rojana.ru/

Бесплатные телефонные консультации:

      Шевченко Мария Владимировна   т: (351) 252-25-91;

       Рязанцева Анна Юрьевна              т: (351) 771-48-27.

Вопросы по организации грудного вскармливания, а также предложения по сайту принимаются  здесь.



Сайт управляется системой uCoz