Добро пожаловать на сайт челябинской группы поддержки естественного                     вскармливания!
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

О НАС И НАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НОВОСТИ САЙТА

ФОТОКОНКУРС

НОВОСТИ СО ВСЕГО МИРА
Даже драконы кормят грудью....

ДЛЯ БУДУЩИХ МАМ
ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ
ПРИКОРМ

ОБ УХОДЕ ЗА РЕБЕНКОМ

О НОШЕНИИ НА РУКАХ И ПРО СЛИНГ

СЛИНГ в Челябинске

СОВМЕСТНЫЙ СОН МАМЫ И РЕБЕНКА

ВЫСАЖИВАНИЕ "НА ГОРШОК" С РОЖДЕНИЯ

О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ


ПРАВОСЛАВНЫЙ РАЗДЕЛ

ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ

ПОДБОРКИ СТАТЕЙ
БИБЛИОТЕКА
Гостевая книга

Основные правила успешного грудного вскармливания. Рекомендации ВОЗ/ЮНИСЭФ.

1. Раннее прикладывание к груди в течение первого часа после рождения.

Раннее прикладывание очень важно поскольку при раннем контакте матери и ребенка между ними формируется незримая связь, которую они пронесут через всю свою жизнь. Кроме того, первые капли молозива содержат в себе большое количество веществ, защищающих ребенка от инфекций, таким образом, ребенок вакцинируется.

2. Исключение кормления новорожденного из бутылки или другим способом до того, как мать приложит его к груди.

Это необходимо поскольку важно, чтобы в организм ребенка попали именно те питательные вещества, которые предназначены детскому организму природой, таким образом, они не нарушают естественное развитие пищеварительной системы детского организма.

Кроме того, получая впервые грудь, ребенок запечатлевает эти мгновения и потом, он будет брать грудь все время без проблем. Если же вместо груди ребенку дали бутылочку с соской, то одного этого раза может хватить, чтобы ребенок больше никогда не взял грудь.

3.      Совместное содержание матери и ребенка в одной палате.

При совместном пребывании мама и ребенок адаптируются друг к дружке. Мама научается понимать сигналы своего ребенка и вовремя на них реагировать. Ребенок может свободно получать грудь тогда, когда это ему необходимо.

4. Исключительное грудное вскармливание в первые дни жизни ребенка. Докармливание новорожденного возможно только по показаниям.

В первые дни ребенок не нуждается в воде и других непитательных веществах, для ребенка опасно питание заменителями грудного молока. Известно, что в молоке 87-90 % воды! Получив определенное количество воды, ребенок ровно столько же не съест молока из Вашей груди.

5.      Правильное прикладывание ребенка к груди и удобная поза при кормлении.

От удобной позы при кормлении зависит правильное прикладывание ребенка к груди. Кормить ребенка надо в разных позах, для того, чтобы молоко из разных частей груди одинаково удалялось и не застаивалось. Существует три основные позы: «колыбелька» - традиционная, всем известная поза, «из подмышки» и кормление лежа. Важно, чтобы во всех этих позах мама чувствовала себя комфортно, а тело ребенка было расположено в одной плоскости, не изгибалось. Новорожденный должен лежать на боку и рот располагаться на уровне соска. В позе «колыбелька» ребенок прижат к животу матери ножками и животиком.

Наладить правильное прикладывание малыша к груди матери должны помочь медицинские сестры в роддоме, либо консультанты по грудному вскармливанию. При правильном прикладывании вся ареола и сосок находятся во рту у ребенка. Таким образом, весь ротик малыша заполнен грудью и при сосании воздух почти туда не поступает, следовательно, ребенок меньше срыгивает воздух.

6.      Кормление по требованию ребенка.

Кормление по требованию ребенка означает, что мать реагирует на плач ребенка тем, что дает ему грудь. Кроме того, требованием ребенка считается такое его поведение, при котором мама видит, что он хочет получить грудь. Например, ребенок во сне начал ворочаться и открывать ротик. Ребенок еще не плачет, но делает движения языком, как будто ищет грудь. У ребенка множество причин для того, чтобы захотеть приложиться к груди, так как помимо удовлетворения питательной, потребности, ребенок удовлетворяет потребность в психоэмоциональном комфорте. Ребенку стало страшно, он нуждается в прикладывании к груди, ребенку захотелось на ручки, ему неуютно под новыми одеждами, зачесалась пяточка, захотелось пописать – на все, на это, он может реагировать плачем, а мама спасает его тем, что дает ему приложиться к груди.

Таких прикладываний может быть до 4 раз в час.

7. Продолжительность кормления регулирует ребенок: не следует отрывать ребенка от груди раньше, чем он сам отпустит сосок.

Не спешите отнимать грудь у ребенка, он должен отъесть ровно столько молока, сколько ему надо, нам это не дано понять, поэтому ориентируемся на малыша. Мы можем забрать грудь только в том случае, если ребенок неверно захватил ее. Для этого используем палец, разжимаем им десна, и вынимаем грудь. Тут же даем ее снова, но учитываем правильность захвата груди.

Не следует перекладывать ребенка ко второй груди раньше, чем он высосал первую. Надо помнить о том, что частая смена груди ведет к тому, что ребенок не успевает высосать заднее, более жирное молоко, таким образом, у ребенка могут наблюдаться проблемы с пищеварением, а как следствие этого, может возникнуть лактазная недостаточность и пенистый стул. Надо усвоить правило: даем одну грудь 2-3 часа, после этого начинаем давать следующую грудь такое же количество времени.

8.      Ночные кормления и совместный сон матери и ребенка.

Необходимо организовать совместный ночной сон, так как именно ночью вырабатывается гормон пролактин, который отвечает за выработку молока на следующий день. Кроме того, это хорошая возможность для матери выспаться ночью, так как ей не придется все время вставать, чтобы успокоить малыша и дать ему грудь. Ребенок, чувствуя рядом запах матери, тоже спит лучше и дольше.

9. Исключение допаивания и докармливания ребенка до 6 месяцев. 

Дети, находящиеся на исключительно грудном вскармливании не нуждаются в дополнительной воде и раннем введении докорма, соков, овощных супов, каш и прочего до 6 месяцев. Во-первых, молоко содержит в себе до 90% воды, они удовлетворяет свою потребность в жидкости через молоко. Во-вторых, докормы и дополнительные витамины ему тоже не нужны, так как в молоке присутствуют все необходимые витамины, и они усваиваются детским организмом полностью без остатка, в отличие от витаминов, синтезируемых искусственным образом.

10.  Полный отказ от сосок и бутылочного кормления. При необходимости ребенка докармливают только из чашки, ложки или пипетки.  

Ребенок, который находится на грудном вскармливании, не должен получать ни соски, ни пустышки, а также бутылочное кормление. Известно, что при сосании соски ребенок задействует другие мышцы, нежели он использует при сосании груди. Таким образом, он может повредить соски матери.

Некоторым детям достаточно одного кормления из бутылки и он уже начинает отказываться брать материнскую грудь. Если ребенок нуждается в дополнительном докорме, его следует давать из чашечки или ложки.

Пустышки и соски нужны детям искусственникам, для того, чтобы они могла удовлетворить свою сосательную потребность, детям грудничкам они не нужны, даже бесполезны. У них есть мама и грудь, к которой они прикладываются по требованию.

11.  Исключение мытья сосков перед кормлением и после него.

Надо помнить, что мама не должна мыть грудь перед каждым кормлением и после, а также каким-либо образом ее обрабатывать. Вокруг соска располагаются железы Монтгомери, которые вырабатывают защитную жировую смазку, которая предохраняет соски от пересушивания и травмирования. Кроме того, эта смазка имеет похожий запах на амниотическую жидкость, таким образом, ребенок успокаивается у груди, чувствуя знакомый запах. Этот запах помогает малышу определить, где находится грудь, к которой надо приложиться. По этому запаху ребенок узнает свою маму.

Если грудь мыть очень часто, то защитный слой смывается, и сосок очень легко травмируется. Достаточно, если Вы будете принимать душ раз в 1-2 дня.

12. Исключение дополнительного сцеживания молока после каждого кормления.

Мама не должна дополнительно сцеживать молоко после каждого кормления. Задача молодой матери наладить грудное кормление таким образом, чтобы молока поступало ровно столько, сколько требуется ребенку. Дополнительные сцеживания отнимают много сил и времени у матери, они утомляют ее.

13.  Отказ от частых и контрольных взвешиваний ребенка после выписки из родильного дома, проводимых чаще 1 раза в неделю. 

Не надо взвешивать ребенка до и после каждого кормления, эти процедуры не дают точных результатов о количестве съеденного молоко. Кроме того, они нервируют как ребенка, так и маму, которая начинает волноваться о том, сколько ребенок съел за одно кормление. Правильнее будет взвешивать малыша раз в неделю, а для большего спокойствия проводите тест на мокрые пеленки. Если ребенок имеет за сутки 12-15 мокрых пеленок, это означает, что ему хватает молока и ребенок наедается.

14.  Поддержка матерей, кормивших своих детей грудью до 1-2 лет.

Молодым, кормящим мамам важно находить общение с теми мамами, которые имели положительный, длительный (1-2 года) опыт кормления грудью своих детей. Именно такое общение будет способствовать успешному и длительному кормлению, потому что они смогут получать поддержку и практические советы, которые, в свою очередь, помогут наладить грудное вскармливание. Кроме того, они могут обращаться в группы поддержки грудного вскармливания.

15. Сохранение грудного вскармливания до исполнения ребенку 1-2 лет.

Не надо стремиться отлучить ребенка от груди после исполнения ему 1-го года. Наиболее физиологично кормить детей до 2-3 лет, когда ребенок полностью созреет (как психически, так и физически) для того, чтобы расстаться с такой дорогой ему сисей.

Нужно помнить о том, что современным женщинам необходимо обучаться технике грудного вскармливания и правильному уходу за новорожденными, поскольку само собой это умение не приходит. В прежние времена это умение передавалось от бабушки к матери, от матери к дочери, кормление грудью было естественным способом кормить ребенка, и альтернатив этому не было. В настоящее время, матерям могут помочь обучиться этому искусству консультанты по грудному вскармливанию. Знания в этой области позволят молодым мамам легко и без разочарований обучиться материнству и воспитывать своих детей без затруднений до 1 года.