Добро пожаловать на сайт челябинской группы поддержки естественного                     вскармливания!
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

О НАС И НАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НОВОСТИ САЙТА

ФОТОКОНКУРС

НОВОСТИ СО ВСЕГО МИРА
Даже драконы кормят грудью....

ДЛЯ БУДУЩИХ МАМ
ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ
ПРИКОРМ

ОБ УХОДЕ ЗА РЕБЕНКОМ

О НОШЕНИИ НА РУКАХ И ПРО СЛИНГ

СЛИНГ в Челябинске

СОВМЕСТНЫЙ СОН МАМЫ И РЕБЕНКА

ВЫСАЖИВАНИЕ "НА ГОРШОК" С РОЖДЕНИЯ

О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ


ПРАВОСЛАВНЫЙ РАЗДЕЛ

ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ

ПОДБОРКИ СТАТЕЙ
БИБЛИОТЕКА
Гостевая книга

Такой огромный мир...

Недавно, в одной американской комедии, я увидела странный способ борьбы с нежелательной беременностью среди несовершеннолетних. Всем старшеклассницам в школе выдали мешок с мукой и расписание того, когда этот мешок надо «кормить», когда «менять пеленки» и т.д. Целью этого урока длиной в неделю являлось формирование у девочек понимания того, как трудно быть мамой и ухаживать за ребенком. Но ведь новорожденный это не мешок с крупой, он не плачет по расписанию и его потребности не сводятся к получению еды и смене пеленок. Человеческий детеныш – это очень сложный организм, наделенный не только внешними чертами, но и определенным психоэмоциональным опытом, а также определенной программой поведения, которая заложена в нем генетически. Давайте вместе разберемся в особенностях поведения новорожденного.

Очень долгое время бытовало мнение, что новорожденный существо весьма примитивное и к познавательным процессам неспособное, а потому все, что происходит с ним в первые дни и даже месяцы после рождения особого значения не имеет. Действительно, человеческий детеныш один из самых беспомощных новорожденных в мире фауны. За возможность ходить на двух ногах мы платим незрелостью многих систем организма на момент рождения. Одной из таких незрелых систем является центральная нервная система. Это-то и стало причиной возникновения теории о примитивности новорожденного. Но человечество навряд ли выжило бы если бы дело обстояло таким образом.

Как это не парадоксально звучит, ребенок рождается с определенными знаниями о себе и своем мире. В течении 9 месяцев у него развивались различные органы чувств, благодаря которым он и получал информацию. И самое главное знание для ребенка было представление о своем теле. Еще в возрасте 10-12 недель с момента зачатия у ребенка появляются тактильные ощущения. Плавая в амниотической жидкости малыш то и дело натыкается на стенки матки. Постепенно размеры ребенка увеличиваются и он ощущает границы своего мира постоянно. К моменту рождения он имеет четкое представление о форме своего тела как о шаре, вернее как о яйце. Когда малыш появляется на свет эта ситуация меняется. Больше ничего не ограничивает его пространство, но ребенок вскидывает ручки и ножки, ища привычные границы и, не находя их, испытывает страх. В моче детей, переживших такие минуты ужаса содержится большое количество гормонов стресса адреналина и норадреналина, а также гормонов подавленности, депрессии: кортизола и кортизона. Это говорит о сильном стрессе, который испытывает малыш. Часто повторяющиеся стрессовые ситуации угнетают умственную деятельность.

Но природа наградила женщину сильнейшим материнским инстинктом, которой заставляет ее взять ребенка на руки, чтобы помочь ему справиться со страхом и адаптироваться к окружающему миру.

К сожалению, современные представления о потребностях ребенка очень далеки от действительности. В нашем сознании прочно засела картинка - ребенок основное время проводит в кроватке, откуда его периодически извлекают, чтобы: покормить, перепеленать, поменять подгузник и поиграть, после чего он водворяется на «место».

Молодым мамам трудно представить как можно носить ребенка на руках постоянно, тем не менее именно таким образом жили женщины на протяжении столетий и даже тысячелетий. Им никто не давал «отпуска по уходу за ребенком», они через месяц-полтора после родов возвращались к своим обычным занятиям в полной мере и ребенок все время находился при маме. А для того, чтобы при этом, иметь свободные руки женщины использовали специальные лоскуты ткани, которые нередко были просто элементом одежды. Ребенок укладывался в эту ткань после чего привязывался к матери. Таким образом, ребенок находился в самом выгодном для себя положении: он находится в ограниченном пространстве, он согревается теплом материнского тела, он чувствует единственный родной для него запах – запах матери, он слышит стук ее сердца, шум легких, голос, он помет получить еду тогда когда проголодается, он имеет возможность наблюдать за действиями мамы и жизнью своего сообщества и, тем самым мозг его развивается, получая именно то количество информации, какое может обработать.

К счастью, современные жительницы Европы и Америки начинают возвращаться к подобной практике. Хочется отметить, что воссоздателем слинга (ткань для ношения ребенка) стал именно врач. Слинг стал плодом многовековой материнской практики и современных знаний о физиологии и психологии ребенка.
В последние годы слинг появился и в нашей стране. Благодаря нему современные мамы могут жить интересной жизью, удовлетворяя при этом потребности ребенка.

Источники:

  1. Мати Сеэт, Иво Саарма "Семейное дело" Таллинн 1997
  2. Марта и Уильям Серз "Ваш ребенок от рождения до 2 лет" М. 2003
  3. Ж.В. Цареградская "Ребенок от зачатия до года"
  4. Е.М Фатеева, Ж.В. Цареградская "Грудное вскармливание и психологическое единство "Мать-Дитя" М. 2000
  5. Д. Чемберлен "Разум Вашего новорожденного ребенка" М. 2004
  6. Л.А. Фирсов, А.М. Чиженков "Очерки физиологической психологии" СПб 2003
  7. Пеленание новорожденного
  8. Руками трогать!

Источник:  http://papamamiya.narod.ru/
Печатается с разрешения автора.
Бесплатные телефонные консультации:

      Шевченко Мария Владимировна   т: (351) 252-25-91;

       Рязанцева Анна Юрьевна              т: (351) 771-48-27.

Вопросы по организации грудного вскармливания, а также предложения по сайту принимаются  здесь.



Сайт управляется системой uCoz