Добро пожаловать на сайт челябинской группы поддержки естественного                     вскармливания!
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

О НАС И НАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НОВОСТИ САЙТА

ФОТОКОНКУРС

НОВОСТИ СО ВСЕГО МИРА
Даже драконы кормят грудью....

ДЛЯ БУДУЩИХ МАМ
ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ
ПРИКОРМ

ОБ УХОДЕ ЗА РЕБЕНКОМ

О НОШЕНИИ НА РУКАХ И ПРО СЛИНГ

СЛИНГ в Челябинске

СОВМЕСТНЫЙ СОН МАМЫ И РЕБЕНКА

ВЫСАЖИВАНИЕ "НА ГОРШОК" С РОЖДЕНИЯ

О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ


ПРАВОСЛАВНЫЙ РАЗДЕЛ

ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ

ПОДБОРКИ СТАТЕЙ
БИБЛИОТЕКА
Гостевая книга


Педагогическое введение прикорма.

Педагогическое введение прикорма для детей, находящихся на грудном вскармливании отличается от педиатрического — для детей, которые находятся на искусственном вскармливании. Ребенку отдается пища с общего стола, та, которую ест мама. Грудное молоко является биоинформационной структурой, которая несет информацию об организме и экологической нише, в которой живут его родители и ребенок рано или поздно войдет в среду обитания матери. Ребенку дается не пюреобразная пища, а кусочками, маленькими дозами. Мы не ставим своей задачей насытить ребенка, мы преследуем другие цели:

  • ознакомить ребенка с экологической нишей, в которой обитает он и его родители;
  • научить ребенка жевать и глотать (навык жевания формируется до 2 лет, навык глотания — до 8 месяцев);
  • развить и «поддержать» пищевое поведение;
  • научить ребенка правильному поведению за столом.

Педагогический прикорм не вытесняет дневные кормления грудью. Кормление грудью — это психологический комфорт, прикорм — это то, подражание тому, что делают взрослые. Грудное вскармливание при этом остается неизменным.

Правила введения педагогического прикорма

В этом возрасте (6 месяцев) ребенок и не должен съедать большие порции еды, у него задача с едой познакомиться и научиться ее усваивать. Порции еды могут быть от нескольких грамм до 2 столовых ложек. Важно чтобы ребенок интересовался самим процессом еды. А для это нужно соблюдать некоторые элементарные правила.

 1. Садитесь за стол вместе с детьми и берите младшего к себе на колени. Вы должны поставить порцию еды себе, другим членам семьи, а младшему пока ничего не предлагать. Просто сидите, и все едите, а он смотрит.

 2. Как только вы увидели, что ребенок заинтересовался едой, вы из своей тарелки, свою еду даете на кончике ложки и продолжаете есть дальше. И так пока ребенок проявляет интерес к еде. Если он перестал интересоваться содержимым вашей тарелки, то Вы его спускаете на пол, даете какой-нибудь кусок (сушка, морковка, сухарь, яблоко со шкурой) пусть он его грызет, а Вы с семьей продолжаете кушать.

 3. Помните, детям интересно есть только то, что ест их мама, а в последствии вся семья. Специальное пюре из баночки никогда ребенок нормально есть не будет. Он вообще скептически относиться к тому, что ему подсовывают что-то другое, чего все не едят.

4. Сейчас у ребенка задача научиться переваривать пищу, которую едят в его семье. 

5. С молоком матери ребенок получает все необходимые ферменты, которые помогают ему справиться с взрослой пищей. Не отказывайте ребенку в груди до, после и вовремя прикармливания.

 6. Не бывает вредных продуктов, это мифы. Все, что Вы ели будучи беременной и все, что Вы ели все эти 9 месяцев кормления, все это ребенок уже готов принимать и переваривать.

7. Не кормите ребенка насильно. Это приводит к тому, что ребенок начинает манипулировать взрослыми. Ваши действия в случае, если ребенок есть отказывается такие: взяли его тарелку, забрали и съели всю, все, что в ней было, убрали со стола. Все. Обед закончен, теперь ждем следующего раза.

 8. У ребенка не должно быть свободного доступа к еде. Он в руки получает только то, что Вы как мама ему выделите. Если ребенок бросил кусок или начал им играть, вы забираете и съедаете, показывая всем своим видом, что едой нельзя баловаться, еду надо только есть.

 9. За столом никаких игрушек, только еда. Все, кому есть неинтересно, отправляются играть в комнату.

 10. В течении дня нужно обеспечить ребенку 4-6 разовое питание. Причем, как сказано выше, не отдельное от всех, а именно с семьей. Если, Вы сами так часто есть не хотите, то идете просто пить чай и перекусывать, главное, что бы ребенок видел, что это не его лично пошли кормить, а это мама пошла есть и его взяла собой.

 11. Если ребенок балуется или начал играть, вы спокойно говорите, что у нас за взрослым столом так не едят и спокойно отправляете его на пол или в комнату. Если он проситься опять, то берете, но при первых признаках баловства, опять «выгоняете» и уже третий раз не берете, до следующего приема пищи.

12. На глазах у ребенка пища не должна выбрасываться, все только доедается Вами или делается вид, что доедается. Нужно сформировать у ребенка ощущение, что пища это ценность, и никто не разрешит обращаться с ней не надлежащим образом.

Питание и воспитание.

Подведем итог. Основная задача ребенка до 3-х лет – познакомиться с рационом питания его семьи и научиться вести себя за столом, как «хороший» взрослый. В плане рациона ребенок подстраивается под традиции своей семьи. Все, что делает за столом взрослый, учится делать ребенок. Он учится кушать то, что едят все в его семье, за общим столом. Учится пользоваться ложкой и вилкой, салфетками, говорить «спасибо», просить добавку, убирать за собой посуду… Всему этому он может научиться, глядя на взрослых и подражая им. Все, что взрослый не делает, не должен делать ребенок. Эти нормы поведения мама задает малышу с первых дней введения прикорма и знакомства с пищей взрослых. По мере формирования мелкой моторики ребенок учится управляться столовыми приборами, и кушать очень аккуратно.

Для решения этих педагогических задач в формировании пищевого поведения ребенка есть несколько простых правил:

·  Правила поведения ребенка на кухне и за столом устанавливает мама.

·  Мама ест первая, не обремененная заботой о накармливании ребенка.

·  Отдельно для ребенка ничего не готовится, еда не перетирается в пюре.

·  Еда должна быть разнообразная, богатая белками и углеводами.

·  Диета для кормящей мамы и её грудничка может быть только в случае медицинских показаний.

·  Нет ограничений в прикладываниях к груди. Можно грудь дать и за столом, но «без отрыва» от трапезы.

·  Малыш получает твердыми кусочками ту еду, которая приготовлена на всю семью, и которую ест мама.

·  Напитки, и вообще жидкость ребенок пробует в небольших порциях.

·  Количество съедаемой пищи увеличивается у ребенка только в зависимости от его «запросов», постепенно и очень медленно.

·  Ребенок ест за общим столом, вместе со всеми.

·  Между основными усаживаниями за стол ребенок кусочничает.

·  Взрослые едят с аппетитом, не акцентируя внимание на ребенке.

·  Еда на столе должна быть в ограниченном количестве.

·  Малыш не должен видеть, что еда выбрасывается.

·  Мама не должна позволять малышу играть с едой, размазывать её, кидать, плевать... Еда используется только «по назначению».

·  Если ребенок не съел свой кусок, или оставил еду в тарелке, мама молча доедает это сама, демонстрируя ценность пищи.

·  Если Ваш грудничок пока не проявляет интерес к еде, наберитесь терпения, и не трогайте дитя!

Правила кормления – приучаем уважать еду и правильно вести себя за столом.

  • Ребенка категорически нельзя кормить отдельно!  Сажая ребенка за отдельный стол и стул, мы превращаем этот процесс в специальную процедуру баловства и развлечения,  когда все кругом занимаются только им, типа купания!
  • За общий стол желательно ребенка до 8-11 месяцев сажать на колени к маме, а более старшего – на такой стул, с которого он может САМ слезть. Как подходящий вариант - подушка на взрослом стуле. Самостоятельно двигающийся ребенок должен иметь возможность слезть со стола за куском, который уронил.  Иногда это проще организовать с маминых колен, так как удобных стульев в доме нет, значит продолжаем сидеть на коленях., лет до 1.5, когда сможем сами слезть с любого стула!
  • Стол должен быть накрыт, и на нем все должно стоять так, чтобы маме было удобно. Выставлять блюда по одному можно только при наличии большой семьи, в который все помогают собирать посуду, менять тарелки и т.п. Для женщины, сидящей с малышом на руках за столом с еще одним – двумя детьми, вставать со стола, чтобы что-то отнести - принести больше 2-ух раз очень неудобно! Поэтому выставить можно практически все, кроме десерта, но некоторые блюда могут быть пока закрыты крышками или нарыты салфеткой.
  • Ребенка НИКОГДА не кормят за сказки и пляски!  Он ДОЛЖЕН ПРОСИТЬ еду! По собственной инициативе мама может предложить 1 микродозу еды, для ребенка обучающегося есть или 1 чайною ложку – для ребенка уже умеющего. Не съел – быстро съели за него  и больше ничего не предлагаем. 
  • Ребенка никогда НЕ УГОВАРИВАЮТ сидеть за столом тихо, не капризничать или не мешать – все эти действия пресекаются, причем немедленным выдворением из-за стола. Выдворять можно под стол или в другую комнату. Важно, чтобы ВСЕ. кто при этом присутствуют отнеслись к этому действу с пониманием. Мама имеет ПРАВО так поступать, никто не вступается, не жалеет, не комментирует, и уж тем более не реагирует на скандал, который ребенок возможно закатит.
  • Со стола встают, закончив, есть, или по совершенно неотложным делам!  Желательно с совсем маленьким дитем даже не отбегать к телефону, всем своим видом демонстрируя, что еда – важнее. Поэтому, если ребенок закончил, есть раньше мамы или начал баловаться, мама выносит его из-за стола, а сама ВОЗВРАЩАЕТСЯ ОБРАТНО. И доедает! Спокойно и неторопливо. Важность и ценность еды демонстрируется ребенку только таким отношением!
  • У всех детей есть инстинкт самосохранения, поэтому ребятенок НИКОГДА НЕ БУДЕТ ГОЛОДАТЬ! НЕ ЕСТ, ЗНАЧИТ ГОЛОДА НЕТ!!!! Тем, кто сомневается. маленький психологический этюд ( из книги В. Леви «Нестандартный ребенок», изложено своими словами) У каждого взрослого есть такие виды еды, которые он не любит! Вам, например, нравится вареный лук в супе? ну или придумайте еще что-нибудь такое же мерзкое, склизкое и очень противное. А теперь представьте себе, что великан, ростом с 4 Ваших сажает Вас в огромный высокий стул под самый потолок и упорно пихает вам в рот огромную, размером с тарелку, ложку, этого самого лука!!!! Представили? Уговаривает, сказки рассказывает, и не отстанет, пока не проглотите! Еще и проверит, проглотили ли! Убежать некуда! Мерзко? Думаете, что мороженным было бы лучше? Хорошо, представьте, что с мороженным, но каждый день, 3-4 раза в день, бадья мороженного, да еще и под потолком и, и независим от оттого, хотите или нет!  Если воображение у Вас хорошее, Вы больше НИКОГДА не будете заставлять своих детей есть!
Составлено по материалам форума центра "Рожана"

Бесплатные телефонные консультации:

      Маргарита  тел. 8-351-905-36-59; с 8 до 21;                                                      

                                                          Мария   тел.  231-08-78;  с 20 до 22;

                                                                       Елена    тел. 244-04-83;   с 9 до 20;

                                                                      Юлия   тел. 8-922-719-30-94;  с  10 до 20;

                                                                  Элина  тел. 8-908-050-30-10;  9-11, 18-20.



Вопросы по организации грудного вскармливания, а также предложения по сайту принимаются  здесь.



Сайт управляется системой uCoz